Если не получится самостоятельно разобраться, что же делать в сложившейся ситуации, придётся обратиться в специализированный сервис.
Решение проблемы зависят от ряда причин неполадок, типа двигателя (бензиновый, дизельный), системы подачи топлива (инжектора, карбюратора) и температуры окружающей среды, влияющей на аккумулятор и топливную систему и прочих.
МАШИНА НЕ ЗАВОДИТСЯ, ПРИЧИНЫ
- разряженный или вышедший из строя аккумулятор;
- перегоревшие предохранители;
- неисправный генератор или стартер;
- неполадки в системе подачи топлива, включая бензонасос;
- нагар на свечах зажигания или их неисправность;
- ошибки в работе ЭБУ двигателя;
- блокировка автомобильной сигнализации (иммобилайзера);
ЕСЛИ МАШИНА НЕ ЗАВОДИТСЯ ЗИМОЙ
Холодная погода нередко приводит к невозможности запустить двигатель. Чаще всего, машина не заводится зимой в мороз, при дизельном двигателе. Хотя столкнуться с необходимостью прикурить может владелец автомобиля с любым двигателем, независимо от его типа и характеристик.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ
Существуют характерные симптомы, по которым можно обнаружить неисправность без использования специальных приборов и инструментов:
- Стартер начинает вращаться со сбоями или вообще не крутит. На приборной панели уменьшается яркость свечения лампочек и индикаторов, показывая о снижении заряда АКБ.
- Из выхлопной системы чувствуется запах несгоревшего бензина или дизтоплива.
- Автомобиль не заводится, а стартер практически не крутит вал двигателя. При проверке щупом заметна повышенная плотность и вязкость масла.
- Стартер прокручивается, но машина не заводится. Подозрительных запахов не появляется.
ПРИЧИНЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
Характерные неполадки, из-за которых автомобиль не заводится, в холодную погоду включает:
- Разряженный аккумулятор. Для решения вопроса машину заводят, «прикурив» от другого авто или автобустером с помощью выездного сервиса. Если АКБ не меняли более 4-5 лет или он полностью вышел из строя, требуется замена.
- Плохое качество топлива в топливном баке и проблемы с его подачей к двигателю. В данной ситуации автомобиль отогревают в тёплом помещении, сливают топливо и промывают систему.
- Повышенная вязкость масла в моторе. Если машина с механической коробкой передач, то можно воспользоваться буксиром, иногда это позволяет завестись. Для моделей с АКПП не обойтись без отогрева транспортного средства в сервисе, гараже или на отапливаемой стоянке.
МАШИНА НЕ ЗАВОДИТСЯ, СТАРТЕР НЕ КРУТИТ
Иногда машина не заводится из-за того, что стартер не крутит коленвал. Не создаётся нужный крутящий момент, двигатель не запускается. Найти и устранить причину проблемы позволяют определённые симптомы, проявляющиеся при попытке запуска дизеля или бензинового мотора.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ
Узнать, что не заводится машина именно из-за стартера, можно по такому поведению этого устройства при попытке завести мотор:
- стартер не издаёт совершенно никаких звуков,
- стартер начинает щёлкать, хотя вал всё равно не крутится,
- стартер вращается, но слишком медленно для того, чтобы крутить вал.
ПРИЧИНЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
Стартер не крутит, а автомобиль не заводится, по следующим возможным причинам:
- Севший аккумулятор. Неполадку устраняют стандартным способом – «прикуриванием» или заменой АКБ.
- Неисправный иммобилайзер, который заблокировал запуск мотора. Машину заводят, отключив сигнализацию. Для полноценного решения проблемы стоит обратиться в техпомощь.
- Вышедшие из строя предохранители– в первую очередь, системы зажигания, требующие замены.
- Механические неисправности стартера. В зависимости от сложности повреждения, устройство ремонтируют или меняют.
- Неисправности втягивающего реле. Если не заводится машина именно по этой причине, можно попытаться ещё раз запустить мотор после прочистки релейных клемм.
- Неполадки бендикса (обгонной муфты). Иногда помогает замена этой детали, в некоторых случаях приходится менять венец маховика.
- Износ щёток электромотора пускового устройства. Для исправления ситуации изношенные детали тоже подлежат замене.
Машина заводится, но сразу глохнет
Если автомобиль заводится и глохнет через несколько секунд, причинами, независимо от времени года, могут быть:
- ложное срабатывание сигнализации (охранного комплекса),
- засорившийся клапан холостого хода, воздушный или топливный фильтр,
- некачественное топливо,
- наличие воздушной пробки в топливной магистрали,
- неполадки топливного насоса,
- неисправности разных датчиков – кислорода, системы EGR, положения коленвала.
СТАРТЕР КРУТИТ, МАШИНА НЕ ЗАВОДИТСЯ
Иногда водитель может обнаружить, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Причин такой неполадки много.
- Проблемы с топливным фильтром.Если двигатель не схватывает из-за фильтрующего элемента, его меняют.
- Неполадки в топливной системе.Чаще всего они связаны с бензонасосом или его предохранителем, которые следует заменить.
- Неисправная система зажигания,в том числе свечи накаливания. На карбюраторном авто проверяется катушка и трамблер. На инжекторных машинах меняют модуль зажигания.
- Забитая дроссельная заслонка.Решается прочисткой.
- Неисправная проводка.Решение – восстановление контактов, устранение обрывов и коротких замыканий.
- Машина плохо заводится,из-за неисправностей дефектных выключателей воспламенения. Происходит это при нарушении целостности предохранителей, коррозии деталей стартера, отсутствии искры с катушки. Вопрос решают заменой неисправных элементов.
ВЫВОДЫ
Автолюбители, у которых не заводится машина, могут попробовать разобраться самостоятельно и устранить неполадки. Но для этого нужно знать признаки неполадок разных систем и устройство автомобиля.
При невозможности решить вопрос своими силами можно обратиться в техпомощь на дорогах Autobooster, по телефону 8(985) 729-88-99.
Автоэлектрики выезжают к клиентам ежедневно и круглосуточно, оперативно и профессионально выполняют диагностику, устраняя большинство неисправностей прямо на месте, а также ремонт при необходимости устранения сложной поломки.